5 причин не пытаться спасти ручную кладь при аварийной посадке

5 мая, самолет, следовавший по маршруту Москва — Мурманск, спустя некоторое время после вылета вернулся в Шереметьево, где загорелся при посадке.

Известно, что это был совместный рейс «Аэрофлота» и KLM.

Для эвакуации пассажиров использовали аварийные трапы. На борту находились 78 человек, включая пять членов экипажа. По данным СК, 41 из них погибли.

Как показывает практика, во время аварийной посадки многие пассажиры пытаются вынести с собой ручную кладь. О том, что этого делать нельзя, указано в любой инструкции по безопасности, но указано, увы, неубедительно — есть только маленькая пиктограмма с перечеркнутой сумкой рядом с перечеркнутой обувью.

Непонятно: может, просто сумку в руках держать нельзя. В предполетном инструктаже того же «Аэрофлота» тоже ничего не говорят о том, что ручную кладь при аварийном покидании самолета брать нельзя. Как бы то ни было, есть 5 причин не пытаться ее спасти. Заодно рассказываем, как спасти самое ценное.

1. Даже одна секунда имеет значение

Представьте, что вытащить чемодан с полки занимает у вас ровно секунду. Всего секунду! В течение этой секунды вы стоите в проходе и никто из пассажиров не может пройти мимо вас. А за ними другие пассажиры, которым тоже нужно выбраться в проход, и тоже взять свой чемодан. Тот же маленький «Суперджет» «Аэрофлота» вмещает 89 пассажиров, и если каждый возьмет свою ручную кладь, то это плюс полторы минуты к эвакуации. А за полторы минуты самолет сгорает целиком. К тому же в реальности вы потратите не одну секунду, а три-пять. Так вот, при концентрации угарного газа во вдыхаемом воздухе более 1,2% (а у нас, напомним, пожар в очень компактном замкнутом пространстве) после двух-трех вдохов вы потеряете сознание и ваша ручная кладь вам больше никогда не понадобится.

2. Вы будете идти медленнее

С сумкой или чемоданом вы не сможете идти или бежать так же быстро, как и без них. А еще вам нужно будет как-то держать их при себе во время скатывания по надувному трапу, в то время как безопасная поза подразумевает, что вы как бы сами себя обнимаете. В итоге увеличивается шанс себе что-то сломать, а также не успеть отбежать на безопасное расстояние от самолета, если тот, например, взорвется. И это мы еще не говорим об особо одаренных, чья ручная кладь лежит на полке чуть дальше от кресла: некоторые идут за ней против потока людей, серьезно тормозя его.

3. Ваш багаж опасен

При эвакуации все быстро покидают самолет один за одним. В суматохе можно выронить чемодан, например, на голову тому, кто только что съехал по трапу перед вами. Или, поскольку вы будете съезжать медленее, другой пассажир съедет вам на голову и сломает шею — важно понимать, что надувные трапы только внешне похожи на горки на детской площадке, в реальности уклон там очень крутой и ощущения близки к свободному падению. По данным исследования NTSB, проведенного в США, большинство пассажиров, несущих ручную кладь (а всего таких половина!), доходят до трапа, понимают, что не смогут съехать с ней, и просто кидают ее перед собой, попадая в другого пассажира.

4. Трапы — надувные

Они, конечно, прочнее воздушного шарика, но какая-нибудь выступающая застежка чемодана или декоративный элемент дамской сумочки вполне способны пропороть надувной трап. Он почти сразу же сдуется и будет просто висеть под дверью наподобие большой тряпки. Вы-то спаслись, а остальные пассажиры уже не смогут использовать этот выход.

5. Трапы — это еще и плоты

При посадке на воду надувные трапы служат еще и плотами, а пассажиры надевают жилеты. Во-первых, на плоту не найдется места для чемодана, во-вторых, можно проткнуть жилет или плот.

Как спасти самое ценное

Вряд ли у вас в ручной клади есть что-то настолько ценное, что нельзя потом купить в магазине. Или вы думаете, что ваш старый планшет важнее жизни ребенка, сидящего за вами? Вы сможете им потом пользоваться? Серьезно?
Поэтому план такой. Паспорт, банковскую карту и телефон во время полета держим в передних карманах брюк или верхней одежды. В задние карманы ничего не кладем: при скатывании по трапу выпадет. Важную информацию храним в облачных сервисах, чтобы гаджет не был единственным местом, где она хранится.
Обязательно читаем инструкцию по безопасности и запоминаем, где ближайший аварийный выход. Большинство пассажиров инстинктивно бежит к передней левой двери, через которую заходили в самолет. Обычно же выходов даже на самых маленьких самолетах еще как минимум три.

Наконец, не снимаем обувь до набора высоты и снова надеваем при снижении: при эвакуации надевать ее будет некогда (если вообще найдете: при жесткой посадке она улетит вперед), а в носках ходить по перрону не очень комфортно, да и обувных магазинов в аэропортах обычно нет.

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *